Автор: Борис Грозовский
Дата публикации: 05.07.2013
Три исследователя во главе с Тобиасом Прейсом из Warwick Business School, анализируя запросы в Google, разработали систему раннего оповещения о кризисах. Логика проста: принимая финансовые решения, участники рынков собирают информацию.
Падению рынка предшествует период, когда рынок «в задумчивости», а инвесторы встревожены, не имеют четкой стратегии и пытаются понять, «к чему все идет». Это и фиксирует взрыв запросов с финансовой тематикой в Google.
Прейс учитывал запросы со словами «долг», «акции», «жилье», «доход», «дефолт», «риск» — всего 98 слов. Самой прибыльной оказалась стратегия, построенная на запросе «долг», что неудивительно: кризис последних лет имеет долговую природу. Если количество финансовых запросов росло, команда Прейса открывала «короткую» позицию, если падало — покупала бумаги.
Модельный портфель, основанный на запросах о долге, в 2004–2011 годах обыграл бы рынок, позволив получить доходность 326%. Разумеется, Прейс не рекомендует инвесторам повторять такой подход: рынки адаптируются к нашим знаниям о них, и такая стратегия эффективна, только пока о ней никто не знает.
Вся статья: По следу человеческому: как с помощью интернета найти счастье